Основные алгоритмы программированного обучения

Алгоритм – правило, устанавливающее последовательность обычных операций. Алгоритм считается базой программированного обучения, он задаёт конкретную очередность интеллектуальных действий.

Разновидности алгоритмов, применяемые в учебном процессе, различаются своими структурными особенностями. При алгоритмизированном обучении выделяются соответствующее структуры учебного алгоритма: разветвлённая, линейная также адаптивная (ее еще именуют гибридной).


Проанализируем детальнее главные разновидности алгоритмов программированного обучения.
1. Линейный алгоритм (метод прямолинейной структуры) возник в истоке 1960 года. Такого Рода учебный алгоритм базируется в исследованиях североамериканского специалиста по психологии Б. Скиннера также считается более легким. Согласно этому методу, обучающийся исследует использованный материал в установленном режиме. К Примеру, во задании необходимо наполнить один или несколькими текстами пробелы в тексте. После исполнения учащийся сравнивает итоги собственного решения с ответами, которые прежде были спрятаны. В Случае Если решено правильно, раскрывается возможность переключиться к следующему шагу. В Случае Если же нет, то учащийся выполняет упражнение еще один раз.

2. Разветвленный алгоритм (метод развилистой структуры) изучал Норман Кроудер в 1960 году. Главным различием этого типа метода алгоритмизации учебной работы считалось, то что любой обучающийся достигает установленной миссии разными способами, зависящими от его личных отличительных черт. Проект самостоятельно определяет для учащегося оптимальный для него подход в ходе обучения, отталкиваясь из того, как он выполняет задания на предыдущем этапе.
В разветвленной программе реализуются соответствующее принципы.

Использование скрытых задач. В абсолютно всех составляющих программы обучаемому рекомендовано подобрать единственный из альтернатив ответа на данный вопрос. В Случае Если результат считается правильным, то автоматом переходит к последующей части этого же уровня. Результат неверный то учащийся автоматом переходит ко части более глубокого уровня, где все без исключения понятно разъясняется материал.

Разъяснение любого варианта ответа. В Случае Если учащийся подбирает неправильный вариант, то проект объясняет его ошибку прежде, чем переключиться к следующей части. В Случае Если верный вариант решения, то проект передается к последующей части.

Учебный материал предоставляется учащемуся достаточно большими элементами, даются непростые вопросы. В Случае Если учащийся никак не в силах выполнить упражнение (ориентируется по ошибочным ответам), тогда алгоритм перенаправляет его к существенно углубленному исследованию части, которая значительно проще.

3. Адаптивный (гибридный) алгоритм. Концепция подобного метода тренировочной работы принята в 1950 г. Гордоном Паском. Программа, выстроенная согласно гибридному виду, подразумевает возможность перехода в различные участки программы (менее или более сложные), переход получается на основе абсолютно всех предшествующих ответов обучаемого.