Методы исследования курсовой работы

Согласно общепризнанным правилам написания курсовых работ, автор в процессе исследования обязан применять методы. Но практика демонстрирует, что при их определении большая часть учащихся сталкиваются с двумя трудностями. Первая: «Я никак не понимаю, какой способ необходимо использовать в данной курсовой работе». Вторая: «Если я и применяю способы, то никак не могу установить какие».

Подобные сложности образуются в связи со слабой информированностью обучающихся. Исследовав этот материал, вам станет легко установить, какие способы исследования необходимо использовать в той или иной курсовой работе.

Суть понятия
Способы научного исследования — определенный набор инструментов, какими придерживается учащийся вуза для полноценного раскрытия темы работы. Подходящий их выбор – гарантия достижения установленных целей научного труда.

На какие категории разделяются способы исследования курсовой работы?
В науке имеется 3 категории: специальные, общенаучные и универсальные.

Специальные методы никак не могут быть применены при решении общенаучных вопросов – они применимы только лишь в определенных отраслях знаний. К примеру, когда мы строчим работу по химии, то во вступлении рационально отметить методы качественного и спектрального анализа. В курсовой работе по биологии, вероятней всего, будет применен способ биоиндикации, а по физике – способ физического моделирования.
Универсальные методы. Изредка используются в ходе написания курсовых работ, так как обладают больше философскую подоплеку, чем научную. Чаще всего применяются в диссертациях.
Общенаучные методы исследования курсовой работы обширно распространены в научно-исследовательской деятельности и в иных областях (дедуктивный метод расследования, анализ состояния рынка труда и многое другое).
Какие методы относят к общенаучным?
Анализ – выделение из единого предмета отдельных его элементов (качеств, свойств, функций и т.п.) для извлечения наибольшей информации о нем. По характеристикам возможно совершать сравнительный анализ. К Примеру, сравнение функций органов государственной власти и местного самоуправления. Либо, различие клинической смерти от биологической по основным признакам.
Синтез – метод, непосредственно обратный описанному выше. Предполагает объединение совокупности выделенных прежде характеристик (сторон, отношений) в одно единое. Пример: ссылаясь на признаки преступления, свершенного гражданином N, мы можем причислить его действие к правонарушениям средней тяжести.
Классификация – объединение исследуемых объектов либо их характеристик в категории по одному либо нескольким критериям. Этот способ находит использование почти во каждой курсовой работе. В Особенности обширно используется в описательных науках: географии, биологии, геологии. Зачастую попадается также в юриспруденции.
Обобщение – отнесение некоторых предметов к одной категории на основании установления похожих качеств и (или) признаков. Яркий образец: категории «семейство», «род», «вид» в биологии.
Аналогия – метод, основанный на умозаключениях. В Случае Если исследуемые предметы имеют сходство по одним критериям, то, следовательно, они похожи и по другим. Совершенным примером станет принцип аналогии закона в юриспруденции. Его суть состоит в следующем: в случае если действующим законодательством никак не учтена статья, которая бы регулировала определенный спор, в таком случае для решения проблемы судом могут быть применены нормы, регулирующие схожие правоотношения.
Моделирование. Изучить объект будет значительно легче по его уменьшенной модификации, нежели по оригиналу. Метод моделирования используется для наглядного представления исследуемого предмета. Модель обязана соответствовать оригиналу по тем свойствам, которые значимы для изучения, но может и отличаться от реального объекта по другим характеристикам (к примеру, объемам). Находит использование в работах учащихся, которые обучаются на инженеров, архитекторов также строителей. В данном случае работа может состоять из теоретической и практической части. Чаще всего практическая деятельность заключается в создании макетов строительных либо инженерных построек (здания, мосты и т.п.)
Эксперимент. Изучение объекта путем тестирования не в реальной среде, а в особенных условиях (чаще всего контролируемых). Путем эксперимента возможно без основательных потерь приобрести значительную для исследования информацию. Предположим, необходимо отследить химическую реакцию при взаимодействии некоторых реагентов.
Этот список можно продолжать еще очень долго: мониторинг, дедукция, индукция, описание, прогнозирование – выбор за вами.

Как правило, в курсовой работе стоит применять не более 4-5-ти методов. Однако если вы полагаете важным указать более – пишите по факту.

Если вы ощущаете проблемы с определением методов изучения, которыми руководствовались при написании курсовой работы, не забывайте: эту помощь всегда можно получить у нас!