Возможности интернет-ресурсов при обучении иностранному языку

Распространение интернет-ресурсов в образовании

Современный мир находится в постоянном развитии, происходят такие процессы как глобализация, компьютеризация. Также в XXI веке иностранные языки стали играть колоссальную роль.

Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, способствует развитию отношений между целыми государствами, а также позволяет использовать в полной мере потенциал ресурсов сети Интернет [2; 4; 8].
В сферу образования внедрены новые технологии такие как инновационные, интерактивные методы и формы обучения. Использование мультимедийных технологий, новейших компьютеров, лингафонных кабинетов, Интернета и других современных технических средств обучения стало возможно в современном образовании. Поэтому возникает необходимость развития методики использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении иностранному языку. Новые информационные педагогические технологии становятся неотъемлемой частью учебного процесса. Использование возможностей Интернета на уроках иностранного языка – актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений [5]. Учащиеся начинают нестандартно мыслить, с возникновением новым технологий у них наблюдается повышение мотивации к своему обучению. Они начинают по-новому смотреть на иностранный язык, понимая его дальнейшую перспективу для будущего абсолютно каждого человека в современном обществе.
В наше время интернет-источники являются частью общей информационной культуры как учителя, так и учащихся. Интернет стимулирует, расширяет зону индивидуальной активности каждого ученика, увеличивает скорость подачи качественного материала во время одного урока.

Вопрос интеграции Интернета в образование, его применение в обучении иностранным языкам является достаточно актуальным, так как при использовании Интернета как средства обучения иностранному языку намного лучше реализуются многие цели и задачи обучения и воспитания [1].
Так, например, аудиозаписи на иностранных языках помогают учащимся воспринимать изучаемый язык на слух. Это позволяет понять фонетические особенности языка и использовать усвоенные знания в своей собственной речи. Учащиеся начинают более правильно и грамотно излагать свои мысли на иностранном языке. Они перестают бояться контактировать с иностранными гражданами из-за своего неправильного произношения, с удовольствием и спокойствием посещают другие страны.

Интернет-источники можно использовать в различных целях, необходимых для образования. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации. Кроме того, учащиеся могут принимать участие в различных конкурсах и олимпиадах, проводимых в Интернете. Важно отметить, что теперь стало возможно участвовать в данным мероприятиях не только на государственном уровне, но и на мировом [3]. Ведь сегодня учащийся, который владеет иностранным языком и легко взаимодействует с поисковой системой может спокойно зарегистрироваться на любом форуме, сайте и т.д. Информационные электронные ресурсы подразделяются звуковые, мультимедийные, изобразительные, текстовые.
Еще одним новым методом освоения языка является «телемост», это удаленное видеообщение между несколькими сторонами [6]. Безусловно, осуществить данный способ общения без Интернета невозможно. Между учениками различных стран проводится прямая трансляция, где они могут легко общаться, тем самым не только знакомиться с новыми людьми, но и узнавать язык и культуру другой страны. Вследствие этого у обучающихся появятся друзья из новой страны, язык которой он активно познаёт. Он может поподробнее узнать и даже увидеть интересующие его достопримечательности, или просто место, которое давно увидел на фотографии и мечтал там побывать. Данный метод также увеличивает мотивацию к изучению языка. Видеообщение также может быть продуктивно в подготовке к экзамену по иностранному языку, ты можешь не тратить большие финансовые средства, а просто найти интересного собеседника в Интернете из другой страны. Таким образом, ученик будет слушать иностранную речь и узнавать новые слова.