Как подготовить выступление для защиты курсовой работы

При защите курсовой работы на выступление как правило предоставляется лишь 5-7 мин., порой – вплоть до 10 мин. Трудность очевидна: как за такой небольшой отрезок времени поспеть сделать полное сообщение?

Если курсовая по технической дисциплине либо точным наукам, в таком случае уложиться в данное период не так уже трудно: объём текста относительно незначительный, а чертежи и расчеты никак не требуют многоречивых объяснений (см., к примеру, план курсового проекта по подъемно-транспортным машинам). Объём работ по социальным и гуманитарным науками, как правило, существенно побольше.

Курсовая по педагогике либо методологии обучения – это, как минимум, 20-30 страничек А4. В случае если читать всё последовательно, в таком случае получится, что большая доля времени отошла на прочтение Введения, а это означает, то что открывать ключевое содержание работы вам придётся, отвечая на множественные вопросы комиссии. Безусловно, так станет значительно тяжелее, нежели всё изложить лично по предварительно заготовленному тексту.

Что обязано находиться в вашем выступлении? Давай сконструируем всё по порядку.

Сперва обратитесь к находящимся там и сходу сообщите тему курсовой работы. Скажем: «Уважаемые члены комиссии и присутствующие однокурсники! Позвольте представить главные результаты курсовой работы на тему…» и затем конкретная определение темы.

Затем объясните, по какой причине эта тема актуальна: «Актуальность нашей работы обусловливается тем, что…» (очень кратко, в случае если можно – одной фразой, которую вы возьмёте из введения курсовой работы либо сформулируете намеренно для защиты).

Сформулируйте цель работы (она, безусловно, есть в тексте вашей курсовой): «Целью работы являлось…»

Далее переключаетесь к изложению главного содержания. Тут возможны варианты.

1-й вариант построения – по задачкам. Вариант, наилучший для защиты работ, в которых любая поставленная цель осмыслена, ход её решения детально изображен в отдельном параграфе, а результат решения отображен в выводах Заключения. В Случае Если у вас непосредственно такая работа, довольствуйтесь, поскольку подготовка к защите отнимет у вас немножко усилий!

В общем, суть изложения использованного материала такая: формулирование задачи -> методы и результаты ее решения.

2-й вариант – по порядку расположения материалов. Непосредственно его чаще всего рекомендуют педагоги, вследствие того то что данный вариант сгодится, даже если ваша работа «не блещет» жесткой логичностью структуры, в случае если кое-какие из поставленных задач вам не полностью понятны или по сути не решены, основное содержание торопливо «сбрасывалось» из различных источников, а выводы многоречивы и сумбурны.

Сущность 2-го варианта – никак не заострять внимание на задачках (их вообще можно никак не озвучивать, а попросту отметить, то что они есть на такой-то страничке вашей курсовой). Также одновременно переходить к краткому изложению результатов, вытекающих из содержания параграфов. К Примеру: в 1-м параграфе мы сопоставили имеющиеся определения, данные такими-то учёными (упомянуть) такому-то термину и пришли к заключению, что под ним необходимо подразумевать то-то и то-то (сказать определение); обнаружили особенности данного явления (упомянуть особенности). И т.д.

Выводы в данном случае принимаются из Заключения, однако формулируются весьма кратко. Безусловно, в самом конце также говорите, то что цель достигнута, и благодарите находящихся там за внимание.